Им говорили, что они некрасивы, поэтому актерство – не их путь. Им отказывали в ролях из-за «несценической» внешности. И каждую из них это наверняка ранило – и по-женски, и по-актерски.
Но все они сумели доказать, что сила личности и искрометность таланта даже более притягательны, чем классическая красота.
Они – это российские актрисы, чья внешность не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Но кто сегодня поспорит с тем, что эти женщины прекрасны?
Инна Чурикова
«На Чурикову» идут в театр и кино, её уже при жизни называют великой, с ней считают честью работать лучшие режиссеры. Сегодня Инна Михайловна – всенародно любимая актриса. А когда-то вчерашнюю школьницу осадили на вступительных экзаменах в Щукинское училище, спросив, смотрела ли она на себя в зеркало.
Кого-то это бы сломило и лишило веры в себя, но не Чурикову. Она забрала документы из «Щуки» и пошла в театральное училище имени Щепкина. Там её оценили: будущая звезда поступила и закончила заведение с красным дипломом. Кино для неё открыл Георгий Данелия, взяв на небольшую роль в культовый фильм «Я шагаю по Москве». По его словам, он уже тогда не сомневался, что перед ним актриса с большим будущим.
Потом были другие легендарные картины: «Морозко», «Старшая сестра», «В огне брода нет», «Начало», «Васса», «Военно-полевой роман», «Курьер», «Ширли-мырли», «Благословите женщину», «Идиот». Во многом её карьера в кино состоялась благодаря мужу – режиссеру Глебу Панфилову, но кто знает? Возможно, и его режиссерская карьера сложилась именно потому, что он снимал ТАКУЮ актрису.
Активно работая в кино, Инна Чурикова не осталась без театральной сцены. С 1974 года она – прима знаменитого «Ленкома», игравшая в его лучших спектаклях: «Тиль», «Гамлет», «Иванов», «Варвар и еретик», «Аквитанская львица».
Ухоженная, всегда в красивых очках и экстравагантных головных уборах, сейчас Инна Чурикова существует вне любых стандартов красоты и творчества.
Татьяна Догилева
Обаятельная девушка с «хитрыми» глазами начала сниматься в кино еще в студенческие годы, а в 80-е стала одной из самых популярных актрис. Но при поступлении в цирковое училище Догилевой дали отставку на третьем туре из-за «несценической» внешности. Это не стало для нее неожиданностью, потому что она уже слышала в свой адрес определение «некрасивая девочка».
После окончания театрального вуза Татьяну всё время звали на пробы, но никогда не утверждали. По словам актрисы, она вскоре поняла, почему: её пробовали на роли главных героинь, а для них она была недостаточно хороша собой. Тогда Догилева стала сама предлагать себя на роли «подружек», и это сработало. Со временем она перешла со второстепенных ролей на главные.
Татьяна Анатольевна может гордиться яркими кинообразами из «Покровских ворот», «Вокзала для двоих», «Блондинки за углом», «Забытой мелодии для флейты».
Сегодня Догилева работает как театральный режиссер и продолжает сниматься в кино.
Евгения Добровольская
Эту популярную актрису даже в юности трудно было назвать хорошенькой: скорее, она была трогательной и удивительно непосредственной. В кино Евгения с начала 80-х, и с тех пор её карьера складывается на зависть коллегам. Критики говорят, что дело в невероятной органике актрисы – она никогда не «врет».
Звездой всероссийского масштаба её сделал сериал «Королева Марго», в котором Евгения исполнила главную роль. Потом были роли в картинах «Механическая сюита», «Артистка», «Реальный папа», «Иванов», «Небесный суд». Уже более 25 лет Добровольская успешно играет в главном театре страны – МХТ имени Чехова.
Евгения мало похожа на кинозвезду: она не любит светские мероприятия, равнодушна к нарядам и макияжу, воспитывает четверых детей. Впрочем, несколько лет назад актриса всё же серьезно занялась своей внешность – она заметно похудела и обратилась к пластическим хирургам. В отличие от многих коллег, Добровольская сохранила те естественность и обаяние, которые присущи только ей.
Дарья Мороз
Дочь режиссера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой с раннего детства снималась в кино. Сегодня у Дарьи десятки ролей в фильмах и сериалах, успешная карьера в МХТ имени Чехова, рекламные контракты. При этом её внешность далека от современных стандартов красоты – скорее, Мороз напоминает девушку со средневековых портретов.
В интервью Дарья призывает женщин любить свою индивидуальность, а собственную внешность считает удачной для актрисы: характерная фактура, а не просто хорошенькое личико. По её словам, она была лишена бонуса в виде классической красоты, но именно это стимулировало её работать над собой и оттачивать мастерство.
К своим 35 годам Дарья Мороз нашла собственный неповторимый стиль и даже стала «лицом» популярного косметического бренда.
Ирина Горбачева
Горбачеву называют одной из самых многообещающих актрис российского кино: она сыграла главные роли в громких фильмах «Аритмия», «История одного назначения», «Тренер». Но первая серьезная популярность пришла в Ирине благодаря забавным актерским зарисовкам в Instagram, которые набирали миллионы просмотров.
Ирина – девушка, которую трудно не заметить: рост 192 сантиметра, крупные черты лица, экстравагантный стиль в одежде. В интервью она признается, что когда-то имела комплексы относительно своей внешности, но потом поняла: яркая индивидуальность – это здорово. Горбачева уверена, что красоту нельзя стандартизировать, и несет эту идею в массы в качестве посла известного косметического бренда.
Олеся Железняк
Талантливую актрису открыл широкому зрителю Тигран Кеосаян, сняв её в своей картине «Ландыш серебристый». В театре её «крестным отцом» стал Марк Захаров, взявший студентку своего курса в знаменитый «Ленком». Героини Железняк – смешные, трогательные, нелепые и угловатые, но у зрителя они почти всегда вызывают симпатию и даже нежность.
Олесю не расстраивает, что ей не дают играть красавиц-героинь, хотя на заре своей карьеры она мечтала о таких ролях. Комплексов по поводу своей «неголливудской» внешности у актрисы нет: она востребована в профессии, 20 лет счастлива в браке с коллегой, воспитывает четверых детей. В своих интервью Олеся признается, что «тяготеет к красоте», однако в жизни почти никогда не красится и не наряжается.
В качестве вывода можно привести прописную истину о том, что содержание важнее формы. Но – нет. Правильнее будет сказать, что содержание во многом и определяет форму.
Любите себя!