Мужчины тысячелетиями пытаются понять женщин, найти некий логический смысл в их действиях и сменах настроения, которые сильному полу абсолютно непонятны. Результаты всех изысканий оказываются весьма парадоксальными: поведение и настроение одной женщины бывает полностью понятно другой особе прекрасного пола, а вот мужчинам это понимание дается с огромным трудом. Порой – даже после многих лет жизни со своей возлюбленной. Почему же это так?
Женщина – существо эмоциональное, природа ее энергии – божественная, восходящая еще к эпохе матриархата и язычества. Рассматривая женскую природу через призму многочисленных женских божеств, которые с удивительной точностью совпадают по своим описаниям в самых разных древних пантеонах, можно с удивлением понять некоторые вещи. Например, тот факт, что основных моделей женского поведения существует 8, из них 4 являются «позитивными», и еще 4 – «теневыми». Все эти модели прекрасно проиллюстрированы характерами древних богинь. И даже более того!
Если взять в руки карты Таро, в колоде можно обнаружить 4 дамы. Учитывая, что эти карты могут быть еще и перевернутыми, мы получим в итоге… опять же, 8 персон, из которых 4 будут «положительными», и 4 – «негативными». Однако каковы же они, эти женские «личности», и в чем заключаются секреты их поведения?
Женщина – мать
Она же Деметра, богиня плодородия, она же Королева Пентаклей\Денариев в колоде Таро. Это прекрасная хозяйка, верная своему мужу. Это прекрасная мать, которая много времени и сил уделяет заботе о детях. Она хочет накормить семью и гостей, навести идеальный порядок — домашние дела приносят ей искреннее удовольствие.
Но в своем обратном, «теневом» смысле это уже не щедрая и заботливая Деметра, а избалованная Гера – прославившаяся в древнегреческом пантеоне своей ревностью и другими негативными качествами. Такая мать либо откажется от забот о доме и детях, либо эта забота и опека окажутся гипертрофированными. Она может быть демонстративно жертвенной или деспотичной, может постоянно беспокоить мужа ревностью, скандалами.
Женщина – воительница, «сестра»
В этом облике перед нами предстает богиня мудрости и военного дела Афина, Королева Мечей из колоды Таро. Та самая кошка, которая гуляет сама по себе, и не любит общество других дам, предпочитая окружать себя мужчинами. Которые, между прочим, высоко ценят и уважают ее. Это женщины – карьеристки, участницы различных движений, нередко ими же возглавляемых. Они мудры, могут успешно обучаться и осваивать новое на протяжении всей жизни, хотя порой совершенно игнорируют семью.
Теневой смысл этого шаблона – Артемида. Это женщина – охотница, которая может разрушить все вокруг себя и не пожалеть, ведь эмоций она практически не испытывает. Эти женщины умны, но эмоций у них нет. Если Афина сотрудничает с мужчинами, Артемида стремится с ними конкурировать. Она может растоптать соперника, сломать его жизнь ради собственного честолюбия. Скрытная, логичная, такая женщина может пугать.
Женщина – любовница
Волшебницей любви и красоты признается богиня Афродита, это Королева Чаш в колоде Таро. Она прекрасна, женственна, добра. Ее красота исходит из гармоничного внутреннего мира, хотя ухаживать за собой она тоже очень любит. Способна озарять любовью все пространство вокруг себя, к ней всегда тянутся мужчины – даже если она имеет не такую уж красивую в классическом смысле внешность. В ней всегда заметна какая-то особая изюминка.
Но в обратном положении это или одинокая, замкнутая в себе Гестия, или нечто обратное – чрезмерно распущенная женщина-вамп, способная соблазнять и бросать мужчин, разбивая их сердца. Красота этой женщины надменна, в ней есть что-то негармоничное, настораживающее и не настоящее.
Женщина – ребенок, «дочка»
Невинным ребенком, не способным взять ответственность на себя, верящим в чудеса, но исключительно послушным и покладистым, можно назвать богиню Персефону из древнегреческого пантеона, или Королеву Жезлов Таро.
Это милое существо, которое все еще любит котяток, требует к себе внимания и шоколадку. Может капризничать, но легко успокаивается, и вообще, управляется достаточно легко. Она зависима от мужчины и обстоятельств во всех планах.
Но в теневом смысле она может стать гневной, эмоциональной Эридой – такую женщину успокоить уже крайне сложно. Она будет преследовать своими истериками, даже угрожать – чем угодно, вплоть до самоубийства. Она избалована, может специально делать назло.
Однозначна ли классификация женских характеров?
Эти общие портреты принесут мало пользы тому, кто решил изучать женщину поверхностно. Потому что если пронаблюдать женское поведение хотя бы в течение месяца, можно понять, что ни одну из прекрасных особ нельзя отнести к определенному типу из вышеназванных. Ведь эти типы… успешно уживаются внутри одной-единственной женщины и сменяются друг другом. Причем независимо от обстоятельств – а ведь мужчинам так хочется привязать женское поведение именно к обстоятельствам, ведь мужскому сознанию так было бы понятнее.
Женские модели поведения меняются с течением дней менструального цикла!
И это происходит тоже в 4 этапа.
Первый этап после окончания предыдущего цикла делает женщину сдержанной, но довольно деятельной. Она усидчива, может много заниматься умственной деятельностью, оказывается весьма уравновешенной – на несколько дней в ней поселяется Афина.
На втором этапе женщина преображается – гормон ФСГ готовит ее к новому репродуктивному периоду и начинает его. Вчерашняя тихоня становится Афродитой, привлекающей внимание мужчин, чувствующей собственную красоту. Она будет соблазнять, иногда может кидаться в крайности.
Третий этап связан с овуляцией и днями после нее – женщина готовится стать матерью под воздействием гормона прогестерона. Она успокаивается, увлекается домашними делами, превращаясь в Деметру.
А на четвертом этапе эстроген и прогестерон падают, вызывая у женщины эмоциональный дисбаланс, некоторую инфантильность – и вот, перед вами предстает Персефона или Эрида!
Да, женщины устроены непросто. Но во всей сложности своего внутреннего устройства они удивительны и великолепны!