Хотите быть счастливыми – делитесь!

Автор: | 01.03.2019

Хотите быть счастливыми – делитесь!

Чувство воодушевления, которое человек испытывает достигая намеченной цели, совершая те или иные поступки со временем притупляется. Это называется гедонистическая адаптация. Но радость, которая охватывает людей, помогающих другим людям — исключение из правил. К такому выводу пришли психологи из Северо-Западного и Чикагского университетов.

Новые гипотезы

Эксперимент заключался в том, что участники дарили подарки, а потом сами получали аналогичные. В первом случае эмоции были сильнее и длительнее, чем во втором.

По словам одного из руководителей исследования Эдда Обраена, результаты похожих тестов, проведённых ранее, показали, что необходимо регулярно менять увлечения или образ жизни, чтобы чувствовать себя счастливыми. Но существует и другой способ добиться этого. Чем чаще человек делает подарки и сюрпризы близким или посторонним людям, тем глубже и длительнее у него положительные эмоции.

Интересные тесты

Суть нового эксперимента сводилась к следующему. В течение 5 дней каждый из участников получал определённое количество долларов ежедневно.

По условиям теста эти деньги надо было потратить на одни и те же нужды.

Предлагались два варианта.

Выделенные средства люди могли тратить:
1 — на собственные и 2 — на благотворительные цели — оплачивали в одном и том же кафе чашку кофе для посетителя или перечисляли онлайн полученную сумму на одно и то же пожертвование.

В исследовании участвовали 96 студентов. По окончании тестирования выяснилось следующее.

Чувство радости и удовольствия у молодых людей, которые тратили деньги на себя, притупились на этапе завершения опыта. Студенты, потратившие деньги на благотворительность, испытывали воодушевление и энтузиазм и по окончании эксперимента.

Обраен и его коллега из Чикагского университета провели второй подобный эксперимент онлайн, в котором участвовали 502 человека. 10 раундов они играли в головоломку и за каждый выигранный раунд получали небольшое денежное вознаграждение.

Деньги можно было оставить себе или пожертвовать на своё усмотрение. После каждой победы участники радовались денежным призам. Но, как и в первом исследовании, чувство радости у тех, кто оставлял деньги себе, со временем уменьшалось, а у тех, кто отдавал на благотворительные цели, сохранялось стабильным.

Последующий анализ показал, что студенты, которые решили пожертвовать выигрыш другим людям, долго обдумывали как лучше это сделать. Радость и волнение, которые они испытывали пока думали, как поступить и куда направить деньги, были достаточно длительными.


Учёные сделали следующие интересные выводы. Когда люди помогают друг другу, они чувствуют личностную значимость и сопричастность в укреплении социальных связей. Это чувство и является причиной долговременных положительных эмоций.

Неудивительно, что владельцы крупных состояний сегодня жертвуют немалые суммы на реализацию социальных и экологических проектов. Помогая другим — помогаешь себе. Вот такой он рецепт счастья.