Не секрет, что успехи в обучении зависят от целого комплекса факторов. И прилежность в выполнении домашних заданий или регулярная посещаемость занятий – далеко не определяющие среди них. Американские психологи провели масштабное исследование и выяснили, что же на самом деле является основополагающим для успешного обучения ребенка в школе.
Всего было обследовано 6600 детей. С помощью специальных комплексных тестов оценивалась успеваемость малышей от рождения до поступления в детский сад. Важными показателями были также материальный достаток семьи, уровень образования и профессиональных навыков родителей.
Выяснилось, что дети, рожденные в бедных семьях, хуже других справлялись с различными головоломками. Сильной мотивацией к развитию интеллектуальных навыков были надежды, которые родители возлагали на своего ребенка, а также потенциальная возможность поступления его в высшее учебное заведения.
Оказалось, что дети, чьи родители имели математическое или экономическое образование, лучше своих сверстников решали простейшие математические задачи.