Экономическое положение семьи влияет на функции мозга детей

Автор: | 29.11.2016

Экономическое положение семьи влияет на функции мозга детей

Дети из семей с низким социально-экономическим статусом хуже справляются с тем, чтобы не обращать внимания на незначительную информацию, поступающую из окружающей среды, по сравнению с детьми из семей с высоким уровнем доходов.

Для исследования ученые набрали группу из 28 детей в возрасте 12-14 лет с разным социально-экономическим статусом.
Исследование проводилось во время обычного учебного дня. Для измерения изменений в уровне кортизола, гормона стресса, в течение дня у участников брались образцы слюны. Дети также заполнили три анкеты, касающиеся их эмоционального и мотивационного состояния в разное время.

Во второй половине дня детей попросили выполнить задание, суть которого заключалась в прослушивании различных звуков, которые звучали одновременно. Услышав один особенный звук, они должны были как можно быстрее нажать на кнопку. В этот время с помощью специальной аппаратуры записывались волны их мозга.

Существенной разницы в реакции при выполнении задания не наблюдалось. Исследователи, тем не менее, наблюдали разницу в моделях мозговых волн участников. Дети из более богатых семей показали большие тета-волны в ответ на звуки, требующие внимания, чем на звуки, которые следовало проигнорировать. У детей из другой группы наблюдалась обратная картина ‒ тета-волны, вызванные звуками, не заслуживающими внимания, были гораздо больше. Уровень кортизола у этих детей также был более высокий.

Все это говорит о том, что дети из более бедных семей должны приложить больше умственных усилий, чтобы не обращать внимания на незначительные раздражители. Возможно, это происходит потому, что они живут в более угрожающей среде, где выгодно обращать внимание на широкий спектр внешних раздражителей, которые могут оказаться важными для выживания.