8 трудностей обучения первоклассника: советы родителям

Автор: | 02.08.2014

8 трудностей обучения первоклассника: советы родителям

Практически каждый ребенок в первые несколько лет обучения сталкивается со сложностями адаптации в новом коллективе. Задача родителей – оказать посильную помощь своему чаду, выявить причины неудач и устранить их. Если все сделать правильно, то ребенок быстро привыкнет к новым условиям. В данной статье разберем основные проблемы и нюансы, которые часто проявляются во время обучения, вероятные причины и пути их решения.

Рассеянность

Каждый ребенок в некоторой степени рассеян. Но есть особо сложные случаи.

В чем же причины рассеянности? Во-первых, к рассеянности могут привести слишком низкие уровни развития произвольности, устойчивости психики и концентрации внимания. Во-вторых, преобладание игровой мотивации в процессе обучения.

Как бороться с рассеянностью? Необходимо отдать ребенка в изобразительное искусство, дать ему возможность участвовать в сюжетно-ролевых играх. Кроме этого, весь процесс обучения желательно проводить с помощью игры. Очень важно общаться с ним более эмоционально (особенно, когда речь идет об обучении). При необходимости привлекайте к помощи психолога, который сможет скорректировать психику ребенка, провести диагностику, подобрать наиболее полезные упражнения.

Непоседливость

Многие родители жалуются, что ребенок очень непоседлив. В принципе, в этом нет ничего плохого. Главное, чтобы в меру.

В чем причины непоседливости? Во-первых, особую роль играют особенности психики ребенка. Во-вторых, низкая произвольность.

Как бороться с непоседливостью? Необходимо заинтересовать малыша, уделять больше внимания сюжетно-ролевым играм, изобразительному искусству и так далее.

Непонимание материала

Ребенок может не сразу ухватить материал, который ему дают в учебном заведении. Причины могут быть различными – недостаточная концентрация, применение несформированных приемов учебной деятельности, недостаточное развитие интеллекта и восприятия.

Бороться со сложностью восприятия материала можно через сюжетно-ролевые игры. Главное — научить ребенка переходу из одной позиции в другую, умению развязывать задачи посредством игры по правилам.

Неаккуратность в тетради

Часто встречаются ситуации, когда ребенок неопрятно ведет записи. Причины могут быть разные – неумение применить приемы учебной деятельности, плохое развитие моторики пальцев, слабое внимание и память. Но с этим можно бороться. В частности, моторику пальцев рук можно развивать с помощью целого ряда упражнений. Кроме этого, можно воспользоваться помощью специалиста, который проведет диагностику, подберет хорошие упражнения и подготовит программу.

Необходимость частого повторения

Бывают ученики, которые не сразу понимают задание и начинают его выполнять только после дополнительных разъяснений. Основной причиной могут быть: низкий уровень внимания и произвольности, несформированность предпосылок обучения и неспособность выполнения заданий после устного инструктажа. Чтобы побороть данную проблему, необходимо больше заниматься сюжетно-ролевыми играми, научить ребенка становится на позицию другого человека.

Плохое ориентирование в тетради

Не все дети умеют нормально ориентироваться в тетради. Причины просты – низкая производительность, плохое развитие мышц рук, слабый уровень ориентирования в пространстве. Решение проблемы в своевременной помощи психолога, развитии моторики пальцев рук, формировании произвольного внимания.

Боязнь спрашивать учителя

Многие дети в процессе адаптации бояться задавать вопросы учителю. Причины могут быть различными – сниженная самооценка, частые стрессы, проблемы в семье или психологические особенности личности. Как бороться? Очень просто. Нужно работать над повышением самооценки малыша. Многое зависит от учителя, который не должен использовать авторитарный стиль во время обучения.

Ученик отвлекается на уроках (ест, играет, разговаривает)

Такие проблемы встречаются довольно часто, когда ребенок абсолютно неуправляем и срывает уроки. Причины различны – неполноценное восприятие себя, как школьника, индивидуальные особенности личности, мощная игровая мотивация в обучении, плохая концентрация, несформированность приемов учебы. Основные методы борьбы – помощь психолога и учет индивидуальных качеств малыша.