Шаблоны вежливости: ТОП-5 фраз, которые раздражают людей. Какие слова могут вызвать неожиданно негативную реакцию собеседника?


Ср, 15 ноя 2017 Автор: Инга Гец

Эти фразы являются простыми, мы используем их повсеместно, порой не задумываясь и не придавая им дополнительного значения. Такие слова и фразы можно назвать «шаблонами вежливости». Им нас научили ещё родители и заботливые бабушки с дедушками. Но сегодня эти слова уже не звучат актуально и порой не соответствуют смыслу, первоначально вложенному в них.

 Негативный эффект от этих слов проявляется тогда, когда человек чересчур злоупотребляет их использованием. Единично и редко упоминаемые, они всё же не оказывают подобного действия.

Спасибо ("благодарю" и прочее)

 Некоторые люди откровенно злоупотребляют этим простым словом, которое в действительности не является плохим. Привычка благодарить прекрасна, пока она не переросла в привычку говорить «спасибо» в неподходящих ситуациях.

Пример: на работе начальник проверил работу сотрудника и нашел в ней ошибки. Указав на них, он приказал переделать отчет. И, запинаясь, сотрудник отвечает: «Да, конечно, я сию минуту переделаю, спасибо вам большое за замечания, я пропустил это, извините, благодарю!».

 Чувствуете, как из этой фразы «сквозит» неуверенностью в себе? А ведь, по сути, человек не сделал ничего плохого: просто поблагодарил босса за корректировку. Однако окружающие люди слышат другое: «Я ни на что не гожусь, у меня всё валится из рук, я никчемный, постоянно делаю ошибки и извиняюсь».

Альтернатива: достаточно было бы лаконично ответить: «Я понял вас, переделаю и принесу новый вариант». К такому сотруднику проникаешься доверием, ведь он полон уверенности в себе.

Не могли бы вы…?

 Эта фраза изначально построена неверно, потому что начинается с опасной частички «не». Русский язык велик, а потому, произнося подобную фразу, в неё заранее вкладывается такой смысл: «Я уже знаю, что ты ответишь мне отказом, да и я вообще не достоин того, чтобы просить» и т. д.

Пример: вы сидите в маршрутке, рядом на пустое место садится крупная женщина, невольно пододвигая вас. Вы, побаиваясь, спрашиваете: «Не могли бы вы подвинуться, знаете, чуток неудобно».

Как думаете, обрадуется ли женщина этому вопросу? И подвинется ли? Ведь в вопросе есть всё, что должно быть в плохой фразе: первоначальное отрицание, намёк на неудобство и на плохой внешний вид (лишний вес) оппонента.

Альтернатива: удалите частицу «не» из этой фразы, да и из других сослагательных просьб тоже. Теперь вопрос будет звучать так: «Могли бы вы…?». Такая простая корректировка в корне изменит отношение оппонента к вам!

Можно…?

 Ассоциация с этим словом – слова-вопрошания, адресованные родителям. «Можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» и другие слова идут прямиком из детства, плавно перетекая во взрослую реальность. В действительности, в обыденных ситуациях вы не должны узнавать, можно ли вам что-то или нет – кто же запретит? Однако мы говорим так, потому что считаем это вежливым обращением. А эффект у слова обратный – мы видимся неуверенными в себе людьми.

Пример: вы сидите в кафе, и вам долго не несут меню. Проходящего мимо официанта вы окликаете, попросив: «Простите, можно мне меню?».

Официант, безусловно, тотчас принесёт его вам. Но создаёте ли вы ощущение уверенного человека? Вряд ли.

Альтернатива: Гораздо эффективнее сказать: «Молодой человек, принесите мне меню». При особом желании можно добавить вежливое «пожалуйста», но, как правило, этого не требуется – вы уже создали о себе образ человека, знающего, чего он хочет.

Мне очень понравилось…

 В своей основе эта фраза имеет позитивный заряд, а значит, должна нравиться людям. Однако общее впечатление от неё совершенно другое: «Человек сказал общую фразу, без конкретики. Вероятно, ему всё равно или не интересно».

Пример: вы посетили выставку картин друга-художника, который ждал и готовил её несколько лет. Вы долго ходите по залу и на его молчаливый вопрос отвечаете: «Мне всё так понравилось! Просто супер!».

Это, возможно, сработало бы с незнакомым человеком, но уж точно не с близким другом, родственником или партнёром.

Альтернатива: конкретизируйте свои чувства и ощущения. Удачно прокомментировать можно любую вещь, даже если вы ничего не понимаете в искусстве (музыке, поэзии и пр.). Для этого просто отметьте, по вашему вкусу, её положительные стороны. Например, скажите «Я оценил вон ту картину, потому что в ней гармоничное сочетание красок, а от неё самой веет приятной прохладой и осенним настроением».

Я вам не мешаю?

 Ничто не принижает личную человеческую значимость больше, чем эта фраза. Она буквально кричит оппоненту: «Я неуверенный в себе человек, я боюсь лишний раз обратиться к тебе, не обижай меня».

Пример: босс вызвал вас к себе в офис, чтобы обсудить поездку в другой город. Вы, побаиваясь личного разговора, робко стучите в дверь и спрашиваете: «Я вам не помешал?».

Этой фразой вы заранее настроите начальника против себя. Возможно, он ещё сто раз подумает, прежде чем снова дать вам возможность съездить в командировку.

Альтернатива: как и в предыдущих примерах, совет один – конкретизируйте свои желания, просьбы и вопросы. Просто спросите: «Я войду?». Если босс будет занят, поверьте – вы это поймёте даже с помощью такой лаконичной фразы.




Также узнайте...

Идеальный завтрак для женщины: полезный питательный и диетический одновременно


Какое масло самое полезное для здоровья? И какие лучше не употреблять никогда


10 хитростей для тех, кто бреет ноги: как сделать их гладкими надолго


Топ-5 типажей женщин, которые отпугивают мужчин


Крахмал эффективнее чем ботокс? Делаем сами маски из крахмала от морщин


50 дел которые нужно успеть
до 30 лет. Вы успели?



Почему не растет на подоконнике укроп? Как правильно выращивать зелень дома