«Черная пятница» по-русски, иди очередной провал благой идеи


Пн, 12 дек 2016
Наконец,  и до России добралась традиция распродаж под названием «черная пятница». Фактически - это заимствованный у США предновогодний старт распродаж, который  носит там название «киберпонедельник». Это уже вторая не слишком удачная попытка провести онлайн распродажи и по итогам проведенных мероприятий стоит отметить, что все прошло не так гладко, как хотелось бы.

Впервые нечто подобное пробовали устроить в январе этого года, но отчего-то многие онлайн-продавцы тогда не только не снизили цены, но, напротив сильно завысили их. В начале декабря, казалось, что ситуацию удалось выровнять. Многие онлайн площадки открылись в 6 декабря ровно в полночь, выдавая действительно высокие скидки. Главной проблемой российского сегмента интернет-магазинов стало несовершенство программного обеспечения. Первым счастливчикам, сделавшим свои заказы, действительно доставалась бытовая техника, электроника, предметы домашнего обихода и косметические средства по выгодным ценам. Но счетчики наличия товаров на складах не обнулялись, а, следовательно, другие покупатели были введены в заблуждение. Хорошо, если онлайн-маркет имел постоплатную систему доставки заказов, но с предоплаченными и не полученными товарами многим интернет-ритейлерам еще предстоит разбираться в течение нескольких недель. Многие активные пользователи известных онлайн дискаунтеров были возмущены предложениями тех заплатить обычную цену, чтобы выкупить свои заказы.

Вторая неприятность поджидала желающих не толкаться в очередях также из-за недоработок в секторе ответственности владельцев хостингов онлайн-магазинов. Оказалось, многие не рассчитаны на такой наплыв посетителей. Защитные системы не справлялись и воспринимали десятки тысяч обращений к сетевому ресурсу, как вирусную атаку. В некоторых случаях они блокировали пользователей, а в других - обрушивали сайты магазинов.
Даже у крупнейшего интернер-ритейлера Ozon.ru нашлось больше критиков, чем удовлетворенных клиентов. Всего около трех тысяч товаров были выставлены со скидками, а на гаджеты и новинки электроники они не превышали 20%, что удивительно, встречались наименования, которые вообще были дороже аналогичных в онлайн-магазине «Связного». К сожалению, по обобщенным оценкам, покупателей разочаровал и он, ведь заметные скидки были предоставлены лишь на устаревшие модели телефонов и аудиоустройств.

Сравнивая цены в интернет-магазинах и на полках реальных представительств немало людей отметили, что за несколько дней до «черной пятницы» цены на ходовые товары были будто бы специально подняты, а при применении скидки подобные товар нередко стоил дороже, чем до того.

Немало негативных оценок было дано российской «черной пятнице» и в соцсетях. Многие пользователи сделали свой выбор в пользу иностранных онлайн-магазинов, и не остались внакладе. Получится ли когда-нибудь у наших менеджеров получать прибыль от оборота, а не от ажиотажа - покажет время.



Так же узнайте...