Винтажные духи: любопытная составляющая яркой индивидуальности

Автор: | 30.01.2015

Винтажные духи: любопытная составляющая яркой индивидуальности

Увлечение винтажными вещами началось в 90-х годах ХХ века. Именно в это время молодые люди стали появляться на светских вечеринках в ретро-нарядах. Сегодня также многие желают оставаться вне модных тенденций и выбирают винтаж. Это происходит и с одеждой в данном стиле, и с парфюмерией. Современная молодежь специально выбирает не новые ароматы, а те, которые были произведены в 1930-х годах. Это классические духи, которые пережили взлеты и падения того времени, а также, прославленные именами звезд прошлых лет.

Ретро-духи создают неброскую ауру обаяния, скромности и консерватизма. Парфюмерия в стиле винтаж достаточно универсальна и в нынешние времена она прекрасно сочетается даже с авангардной одеждой.

Столица мировой моды – Париж создал ажиотаж вокруг винтажной парфюмерии. Любая уважающая себя модница просто обязана иметь в своем сундучке изысканные ретро-духи. Таким образом, девушка заявит о своем безупречном вкусе и высоком статусе. Ретро-аромат может стать ее визитной карточкой и выделит из толпы. Подобные духи можно использовать не только в повседневной жизни, но и для вечернего выхода на любой праздник.

Основные отличия винтажной парфюмерии:

  • — нежнейший и стойкий аромат;
  • — уникальное «звучание» запаха;
  • — сочетание аккордов натуральных ингредиентов;
  • — вечная классика, которая всегда в моде.

Известные запахи прошлого

Уже больше ста лет духам модного дома Guerlain. Одни из самых известных – «Guerlain Liu» – винтажный аромат, созданный дизайнером Жаком Герленом в 1929 году. Это классические ретро-духи как бы воссоздают трагическую историю одной из героинь оперы Пуччини «Турандот», погибшей, спасая своего любимого. Герлен преподнес эти замечательные духи Роуз Кеннеди, мечтавшей иметь собственный, неповторимый аромат.

Бессменным лидером среди винтажных ароматов был и остается Chanel №5, тайна очарования которого для многих так и остается неразгаданной.

Известные дома парфюмерии не пускают в активную продажу старые духи, но они сохраняют их и переводят в статус эксклюзивной парфюмерии. Такие духи, как Bois de Isle от Chanel стоят на данный момент в несколько раз дороже знаменитых новинок этой легендарной марки.

В Лондоне существуют лавки, которые выпускают исключительно парфюмерный винтаж малоизвестных брендов. И такие бутики достаточно успешны, поскольку пользуются бешеной популярностью среди современной молодежи.

Известные поклонники винтажной парфюмерии

В нашей стране самой серьезной поклонницей винтажной парфюмерии является режиссер и актриса Рената Литвинова, неоднократно заявлявшая, что периодически пользуется духами «Красная Москва» – знаменитым советским ароматом, выпускавшемся фабрикой «Новая заря». Любопытно, но о дате создания данного парфюма ходят легенды. Одни считают, что они были созданы французским мыловаром для императрицы Марии Федоровны. Другие утверждают, что «Красная Москва» воздавалась в 20-х годах XX века при участии партийного деятеля Полины Жемчужной. Как бы то ни было, специфический аромат духов, придется по вкусу далеко не каждому – уж очень концентрировано-приторным является их запах.

Дизайнеры Джорджио Армани и Маноло Бланик – большие поклонники «кожаного» аромата духов «Knize Ten», выпущенных в 1924 году. Мало кто знает, но известный писатель Ганс Хэб однажды признался, что если бы он попал на необитаемый остров, то обязательно бы взял с собой флакончик «Knize Ten».