Любимая туалетная вода, духи, одеколон появляются в жизни каждого человека благодаря случайному совпадению или тщательному отбору. Иногда подталкивает к выбору назойливая реклама, советы кумиров или просто друзей, даже оригинальная упаковка и необычный флакон.
Кто-то сразу же влюбляется в один парфюм. Кому-то нужно перепробовать массу разнообразных запахов, чтобы отдать предпочтение чему-то определенному или даже нескольким вариантам того, что хочется носить, постоянно ощущать на себе.
Почему канули в лету традиционные методы
Казалось бы, что тут необычного? Нужно перед покупкой любого аромата просто апробировать его на себе. Для этого можно отправиться в любой специализированный магазин и воспользоваться тестерами.
Однако, во-первых, не во всех торговых точках дадут нанести понравившиеся духи или туалетную воду, или одеколон на тело. И невозможно предугадать, если ориентироваться на так называемые блоттеры, как все нюансы душистого букета, разнообразных его ноток будут ввести себя на коже. Во-вторых, не все бренды представляют такие ознакомительные варианты своей продукции, особенно если речь идет о парфюмерных бестселлерах.
Вот и получается, что выручить может потенциального покупателя такого душистого товара только собственное обоняние, интуиция и чувство меры? Они, несомненно, полезные помощники при выборе ароматов.
Итак, все получилось, аромат подобран. Вот тут многие, не только неискушенные любители, и делают колоссальную, на взгляд лучших современных «носов», ошибку.
Почему стоит подумать об ароматном многообразии
Так, Кристоф Сервасель, один из родоначальников бренда «Atelier Cologne», советует вообще не останавливаться на чем-то одном. Он считает, что в арсенале каждого человека должно быть не менее трех ароматов. Утро для него ассоциируется со свежестью, потому и неудивительно, что он сам носит по утрам что-то ненавязчивое цитрусовое. Днем, когда легкий аромат улетучивается, Кристоф меняет его на что-то более полновесное. А к вечеру снова «переодевается».
Не случайно в «Atelier Cologne» для каждого одеколона, духов, туалетной воды пишется своя красивая история. Она предназначена для того, чтобы пробудить интерес и чувства, помочь клиентам определиться с выбором не только при помощи носа.
Трудно сравнивать себя с теми, кто всю жизнь занимается созданием ароматов? Их восприятие запахов совсем иное?
Жан-Клод Эленна, когда-то один из главных парфюмеров «Hermes» советовал не бояться запахов жизни. Между словами «нюхать» и «пробовать» у него всегда стоял знак равенства. Он считал, что искусство выбирать ароматы сродни гастрономии: чем больше поглощаешь разномастной еды, тем ярче становится представление о кулинарии. Стоит попробовать так поступать и с парфюмерной продукцией, чтобы по-настоящему развить свое обоняние.
Жан-Клод полагал, что разные запахи, не только приятные, действуют, раскрываются в разной обстановке по-разному. Изучение их помогает осознать, что каждый аромат способен, как зарядить особой энергией, создать комфортное настроение, подчеркнуть определенный имидж, так и нивелировать все усилия неправильным выбором. Потому так важно развивать (тренировать) свое обоняние, не зацикливаясь на одном парфюме!