«Мешай дело с бездельем – проживешь век с весельем!» — уверяет приятная сердцу труженика пословица. После обгрызания очередного куска гранита науки в институте или бурной деятельности на работе любому человеку требуется отдых. Для этого в каждом городе существует немало заведений, куда можно отправиться в одиночку или в компании с друзьями. Основные места «паломничества» отдыхающих граждан – музеи, театры, кино и ночные клубы. Причем, если первые два предлагают провести время, приобщившись к культуре и искусству, то последние обещают полный «расслабон» головного мозга.
А что выбирают российские женщины, когда у них выдается пара свободных часов? Посещают ли вообще какие-либо из вышеуказанных заведений? Портал «Женское мнение» поставил целью нового опроса сравнить предпочтения милых дам в этом вопросе.
Кино неизменно любимо нашими соотечественницами. Тех, кто не ходит туда вообще, всего 22.2%. Большинству (40.3%) удается выбраться на сеанс несколько раз в год, а 14.8% респондентов и вовсе раз в несколько лет – когда на экране идет нечто особенное. 17.5% имеют желание (или возможность) посещать кино ежемесячно. В меньшинстве оказались те, кто ходит в кино раз в неделю, видимо, ставя целью пересмотреть все новинки, включая мультики – 5.2% опрошенных.
Музеи и выставки пользуются меньшей благосклонностью:
41.2% не интересует ни то, ни другое;
40.1% бывают там раз в несколько лет;
13.8% ходят на выставки или в музей один или несколько раз в год;
3.1% — ежемесячно;
1.8% — еженедельно.
К театрам россиянки относятся также прохладно. Сей вид досуга чужд 46.6% опрошенных дам. В остальном голоса распределились практически так же, как в вопросе о музеях и выставках: мало тех, кто уделяет внимание театру хотя бы раз в месяц, в основном на спектакли ходят пару раз в год или того реже.
Ночные клубы оказались самым непопулярным местом досуга. Больше половины (56.2%) прекрасно обходятся без них. Но те, кто ходит – ходят туда чаще, чем в театры и музеи: 5% — каждую неделю и 6.8% — каждый месяц. Остальные выбираются в ночные клубы редко, из спортивного интереса или чувства долга (корпоратив, дни рождения знакомых).
Свою пассивность в плане проведения досуга вне стен родного дома женщины объясняют наличием детей и домашних забот. Кроме того, и кино, и спектакли можно посмотреть в интернете или на DVD, обойдясь без утомительной дороги и очередей. В музеях маленьких городов все экспонаты до последней трещинки изучены ещё в детстве, а ночные клубы многим просто неинтересны.
Опрос проведён среди 4810 женщин от 20 до 45 лет из 127 городов России.