Можете ли вы представить, что ещё 20 лет назад мобильных телефонов не было. Несмотря на то, что разработки в этой области велись с конца 40-х годов, очень долго все трубки представляли собой лишь опытные образцы весом от 1 до 3 кг. Первые мобильники были не особо функциональны: говорить по ним можно было около 30-60 минут, зато на зарядку тратилось несколько часов. Стоили они несколько тысяч долларов и были доступны лишь очень состоятельным людям. Лишь в середине 90-х началось массовое производство более компактных и менее дорогих моделей. По подсчетам операторов связи, сейчас в России – около 220 миллионов абонентов.
Сегодня многие люди, выходя из дома, проверяют в первую очередь не наличие ключей от квартиры, а не забыли ли они свой сотовый. Без него они чувствуют себя как без рук. А как относятся к этому средству связи российские женщины? Портал «Женское мнение» решил узнать, как обстоят отношения с мобильным у женской половины населения страны.
Как оказалось, большинство россиянок не придают чрезмерного значения этому девайсу – 61.9%. Для них это – просто средство связи, забыть которое – досадная оплошность, вполне переживаемая. Однако 24.5%, наоборот, не могут представить жизни без своего телефона. И нервничают когда его вдруг не оказывается под рукой. Это явление даже получило название — номофобия. Это термин, придуманный британскими исследователями в 2008 году и относящийся к людям, которые испытывают тревогу при отсутствии доступа к мобильному телефону. Согласно одному из исследований в западных странах уже до 66% людей страдают этим видом фобии.
А вот 12.1% женщин настолько хорошо обходятся без сотового телефона, что могут и вовсе от него отказаться. И, наконец, 1.5% просто не имеют трубки.
Если вдруг по какой-то причине перестанет функционировать мобильная связь, для для большинства россиянок это конечно это не станет концом света. Исследователи отмечают, что в целом старшее поколение, выросшее без этого устройства, относится к его наличию равнодушно. А вот молодежь не только не видит жизни без сотового, но и соревнуется в его «навороченности», отслеживая новинки рынка мобильных телефонов.
В опросе участвовали 4780 жительниц России из 129 городов. Возраст опрошенных — от 20 до 45 лет.