«Кодекс карьериста»: 14 способов выглядеть самым умным на совещании

Автор: | 01.12.2018

«Кодекс карьериста»: 14 способов выглядеть самым умным на совещании

Если вы проводите на собраниях и совещаниях более 20 часов в неделю, вы наверняка заметили, что всегда находится человек, который производит впечатление самого умного, независимо от того, так ли это на самом деле.

Если вы хотите стать таким человеком, вам помогут проверенные многолетним опытом советы.

1. Поддерживайте зрительный контакт со всеми. Люди, которые смотрят окружающим в глаза, кажутся более квалифицированными, компетентными и даже интеллектуальными.

2. Положите подбородок на кулак (только не подпирайте щеку ладонью!). Эта поза передает впечатление заинтересованности и участия в разговоре, помогая вам выглядеть умнее.

3. Кивайте. Это еще один способ подчеркнуть ваш интерес, согласие и желание взаимодействовать с окружающими.

4. Сядьте рядом с тем, кто ведет собрание. Покажите, что вы тесно взаимодействуете, и все решат, что вы обладаете расширенными полномочиями.

5. Поощряйте участников совещания высказываться. Люди, которые не привыкли выступать на публике, смущаются и испытывают стресс, когда им приходится защищать свои убеждения или делиться идеями. Не забывайте добавлять: «Спасибо за понимание», «Об этом стоит подумать» или «Ваше мнение очень интересно». Вы произведете впечатление человека знающего и готового поддержать более робких коллег.

6. Придерживайтесь фактов и подтверждайте очевидное. Заставить других согласиться с вами – отличный способ выглядеть умнее. А лучший метод добиться этого – сказать что-то многозначительное, с чем нельзя поспорить. Например:
— «Мы должны вести себя умнее»;
— «Сосредоточимся на том, что действительно важно»;
— «Как это согласуется с нашим видением?»;
— «Это часть нашей стратегии».

7. Когда кто-то говорит неясно, выступите в роли переводчика. Если оратор пытается объяснить действительно сложную концепцию или просто не очень хорошо выражает свои мысли, а вы владеете предметом, повторите то, что было сказано, на доступном языке.

8. Останавливайте конфликт. Если дискуссия грозит превратиться в склоку, объявите, что всем необходимо остановиться и перевести дух. Когда все повернутся к вам, спросите: «Давайте определимся, какую проблему мы пытаемся решить?».

9. Задавайте открытые вопросы. Большинство участников совещания имеет свои интересы и идеи, которыми они хотят поделиться. Чтобы оживить дискуссию, задавайте уточняющие вопросы: «Что», «Где», «Когда» и «Почему».

10. Смотрите на человека, который должен знать ответ. Если задан действительно сложный вопрос, не опускайте глаза, глядя в свой блокнот. Поищите глазами человека, которому явно есть что сказать. Вы будете выглядеть умнее, просто смотря на него.

11. Старайтесь быть объективным. Ваши утверждения должны быть беспристрастными и нейтральными. Когда все вокруг реагируют эмоционально и тянут одеяло на себя, объективность – лучшая стратегия.

12. Попросите привести пример. Когда люди пытаются выразить свое мнение, но путаются в словах, попросите их привести пример. Это заставит вас выглядеть умнее, а рассказчика поощрит копнуть чуть глубже.

13. Играйте в «адвоката дьявола». Когда у новой идеи большой потенциал, и всем она нравится, самое подходящее время сыграть в «адвоката дьявола». Это показывает вашу готовность выйти за пределы очевидного и докопаться до сути.

14. Выразите желание продолжить дискуссию за пределами собрания. Когда обсуждение закончено и люди готовы встать и уйти, скажите: «У меня возник ряд идей (или остались вопросы), но я направлю их позже по электронной почте». Это даст вам время лучше обдумать свои предложения, а остальным — возможность освободиться вовремя.

Используйте эти техники с осторожностью, чтобы не заработать имидж назойливого всезнайки. Но если вы мыслите стратегически и действительно увлечены работой, то скоро обнаружите, что приобрели репутацию умного и эффективного сотрудника.