Толстые дети более восприимчивы к рекламе продуктов питания

Автор: | 01.12.2016

Толстые дети более восприимчивы к рекламе продуктов питания

Уровень заболеваемости детей ожирением вырос втрое за последние 30 лет, и реклама продуктов питания считается одним из факторов, способствующих этой тенденции.

Каждый год только в США компании тратят более 10 миллиардов долларов на рекламу продуктов питания и напитков для детей; 98% продуктов, телевизионная реклама которых предназначена для детей, содержат большое количество жира, сахара или соли. Проводя новое исследование, ученые использовали нейровизуализацию для изучения влияния логотипов пищевых продуктов на детей с ожирением и на детей со здоровым весом.

Всем 20 детям, принимавшим участие в исследовании, показали 60 знакомых логотипов пищевых продуктов и 60 логотипов непродовольственных товаров, а исследователи с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии зафиксировали, как мозг каждого из них реагировал на каждый логотип. Половина детей страдали ожирением, то есть их средний индекс массы тела (ИМТ) был 97,9. У детей со здоровым весом средний ИМТ был равен 50.
 
Исследователи обнаружили, что при просматривании логотипов пищевых продуктов участки мозга, связанные с вознаграждением, были более активны у детей с ожирением. А участки мозга, связанные с самоконтролем, были более активны у детей со здоровым весом.
В целом, дети со здоровым весом сами сообщили о большем самоконтроле, что не было характерно для детей с ожирением. Это говорит о том, что в определенных ситуациях люди со здоровым весом проявляют большую активность в участках мозга, связанных с контролем, чем люди с ожирением.

Исследование дает предварительные доказательства того, что дети с ожирением могут быть более восприимчивы к воздействию рекламы продуктов питания. Выход из данной ситуации ученые видят в обучении детей самоконтролю, что может привести к большему успеху в снижении веса.