Школьная отметка для детей начальных классов в разных странах. Что получают первоклашки в США, Франции. Норвегии, Финляндии, Японии и других странах

Автор: | 17.11.2018

Школьная отметка для детей начальных классов в разных странах. Что получают первоклашки в США, Франции. Норвегии, Финляндии, Японии и других странах

Школьная отметка — это просто число, поставленное учителем. Сам процесс оценивания — сложное взаимодействие ученика и учителя. Первый проделывает большую работу, чтобы получить отметку; второй использует систему педагогических знаний и предъявляет педагогические требования.

В этом взаимодействии тщательная систематическая подготовка, уровень IQ ученика; объективность, педагогический такт, индивидуальный подход учителя. В сознании многих поколений сложился такой стереотип.

Но  как воспринимают отметку в разных странах мира. Как оценивают первоклассников.

 Система оценивания первоклассников в разных странах: США

В общеобразовательных школах всего мира существует большое количество шкал оценивания знаний. Используются цифровые и буквенные обозначения, бальная система.Например, в США отметки обозначаются буквами:

  • А – «Отлично».
  • В – «Хорошо».
  • С – «Удовлетворительно»
  • D – «Слабо».
  • F – «Неудовлетворительно».

В каждой американской школе есть сайт, где в электронном кабинете хранится информация об успеваемости детей. Доступ к ней имеют учителя, каждый ученик отдельно и его родители. Никто никого не ругает за плохо или хорошо выполненную учебную функцию, никаких соревнований нет.

Школьная отметка для детей начальных классов в разных странах. Что получают первоклашки в США, Франции. Норвегии, Финляндии, Японии и других странах

 

Система оценивания первоклассников в разных странах: Финляндия

Финские учителя не ставят отметки ученикам до достижения  двенадцатилетнего возраста. Хотя родители два раза в год получают отчет об их учебной деятельности.

Что же делают финские педагоги? Каким образом все же оценивают возможности детей?

Все банально просто:в начальной школе они учат их оценивать себя, свой интеллектуальный уровень, понимать слабые и сильные черты характера.

В финской школе каждый учитель – не только специалист своего предмета, но и психолог высокого уровня.

Только после пройденного этапа оценки своих возможностей, дети в 6 классе получают баллы – от 4 до 10 (нулевой оценки нет!!!).

 

Система оценивания первоклассников в разных странах: Норвегия

В Норвегии отметки дети не получают до восьмого класса. В школу идут в 6 лет. Длительность обучения – 13 лет. Система оценивания направлена на мотивацию детей к взаимодействию друг с другом: работа в команде и принятие решений. Это немаловажный фактор для общего развития первоклассника.

Такой подход к обучению обеспечивает получение конкретного объёма знаний, а не оценки. Для того чтобы определить уровень знаний детей начальной школы, собирается специальная комиссия.

В ее склад входят специалисты с различных областей школьной науки. Именно они и подтверждают надлежащий уровень или неуспеваемость, о котором сообщается родителям на собрании.

 

Система оценивания первоклассников в разных странах: Япония

Дети в Японии идут в школу в  шестилетнем возрасте весной, когда зацветает сакура. Японцы считают, что такой порядок обусловлен тем, что  в весеннее время природа пробуждается и начинает новую жизнь. Поэтому и маленькие ребятишки должны начинать  обучение в это время.  Период начальной школы длится 6 лет,  а средней – только 3. В Японии вообще не существует традиционной системы оценивания.

Учитель оценивает уровень готовности к уроку красным кружком, которым обводит выполненное задание. Но периодически по всем предметам ученики проходят тестирование по  100-бальной шкале. В конце года получают табель  не с оценками, а  со  словами — «хорошо», «постарайся еще»»,  «очень хорошо». Так учителя комментируют уровень развития ребенка, не оказывая никакого морального давления на него.

Система оценивания первоклассников в разных странах: Франция

 Во Франции действует бальная система оценивания. Наивысший бал – 20. Хотя, как утверждают французские ученики, ее может получить только Господь.Каждый семестр учеников оценивают по всем предметам и высылают результаты (табель успеваемости) родителям на электронную почту. Многие педагоги проводят сравнительный анализ успеваемости семестров.

Также к табелю прилагается психологическая характеристика ученика (поведение, навыки).

Если выше упомянутые развитые страны уже прошли путь реформирования образования и теперь успешно применяют концепции индивидуальных образовательных программ, вместо традиционных уроков — всестороннее исследование тем, приобретение навыков критического и креативного мышления, получения знаний на протяжении всей жизни в любом месте, в любое время, в любой форме.

Система оценивания первоклассников в разных странах: Украина

18 августа 2016 во время педагогической конференции министр образования и науки Украины Л. Гриневич  представила концепцию «Новой украинской школы».  До этого применялась 12-бальная система оценивания. Она  стала интересной для школьников, специалисты нашли варианты для ее замены, разработав Концепцию.

За основу взяли корейскую методику, которая успешно реализуется уже в 80 странах мира. В соответствии с новой методикой оценки  в первом классе не выставляются. Дети их будут получать только с четвертого класса.

Система оценивания первоклассников в разных странах: Россия

В России учениками  дети становятся  в 6-8 лет. Учатся в начальной школе четыре года.

Главная задача учителей – это   предоставление  детям базового объема знаний с основных предметов  и развитие навыков, необходимых для применения в  повседневной жизни. Система оценивания – пятибалльная, которая была установлена Министерством народного просвещения еще в 1837 году. Хотя интересным является факт,  что ещё в XVIII веке во многих духовных академиях    использовался  слово «Учение»  и его характеристика:

  • изрядное, надёжное, похвальное;
  • посредственное, мерное;
  • слабое и ленивое.

Относительно выставления оценок в первом классе мнения педагогов и родителей расходятся. Если спросить любого ребенка, который приходит в школу, хочет ли он получать отметки. Он скажет – да. Это очень большая мотивация для первоклассника. Так думают и родители.

Сегодня текущие отметки в первом классе дети не получают, им выставляют только итоговые.

Получается. что российская система оценивания не меняется уже много поколений. Стабильность — показатель эффективности.

Хотя. Кое-какие изменения все-таки есть. Сравните табели успеваемости: сорок лет назад и сейчас.

Табель 1987 года

Школьная отметка для детей начальных классов в разных странах. Что получают первоклашки в США, Франции. Норвегии, Финляндии, Японии и других странах

Современный табель отметок

Школьная отметка для детей начальных классов в разных странах. Что получают первоклашки в США, Франции. Норвегии, Финляндии, Японии и других странах

 


 Опубликуйте это у себя: