Младенцы способны читать наши мысли!?

Автор: | 04.02.2016

Младенцы способны читать наши мысли!?

«Дети в возрасте 1 год 6 месяцев могут читать мысли других людей». К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес). Ранее считалось, что к идентификации себя с посторонним человеком способны дети в возрастной категории от 4 до 7 лет. Учёные решили проверить данное утверждение, используя тест на ложные убеждения. Вот классическая форма теста: человек заходит в помещение, кладёт предмет, к примеру ножницы, в определённое место и выходит. Заходит второй исследователь, который прячет ножницы себе в карман. Первый человек возвращается и исследователи интересуются у ребёнка: «Как ты полагаешь, где первый человек станет искать ножницы?».

Исследователи должны проверить, получится ли у ребёнка понять мысли другого человека, того, кто удивляется, куда пропали ножницы. Во время данного тестирования дети, проживающие в западных странах, обычно правильно отвечают (человек будет искать ножницы в потаённом месте) с четырёх до семи лет, а ребята из прочих стран — в другой возрастной категории.

В новом эксперименте участвовало 90 детей из Эквадора, Китая и Фиджи. Возраст тестируемых — от девятнадцати месяцев до 5-ти лет. Эксперимент отличался от классического варианта только в одном — человек, заходивший в комнату перепрятать ножницы, внезапно останавливался и говорил следующую фразу: «Интересно, где именно он станет искать ножницы?».

Все реакции испытуемых были записаны на видео, причём учёные обращали внимание на взгляд детей. Оказалось, что они смотрят на потаённое место, следовательно, предполагают, что первый человек станет искать ножницы ножницы там.

Учёные сделали вывод, что способность «читать мысли» развивается у детей намного раньше, чем полагали раньше. К тому же, это происходит одновременно во всех культурах. Предыдущие исследования могли показать неточный результат из-за культурных различий. Как утверждает Кларк Баррет (автор исследования) вопрос «Где первый человек станет искать ножницы, как ты думаешь?» вводил детей в недоумение, поэтому они и давали неверные ответы.