Развиваем память у малыша

Автор: | 18.08.2014

Развиваем память у малыша

Хорошее состояние памяти для ребенка крайне важно, поскольку является одной из составляющих развития интеллекта малыша. Сначала дети умеют лишь запоминать какую-то информацию, потом начинают ее воспроизводить и гораздо позже – систематизировать. Учитывая эти факторы, родители должны обращать на развитие памяти своего малыша очень серьезное внимание. В настоящее время есть целый комплекс эффективных упражнений, которые могут позволить малышу провести время не только с удовольствием, но и с пользой.

Основные этапы развития памяти у детей дошкольного возраста по мере взросления

1. От рождения до года. В этот период малыш запоминает некоторые движения и учится их воспроизводить самостоятельно. Особенно хорошо в моменты занятий с ребенком повторять потешки, сопровождающиеся движениями рук и ног. В этот период очень важна эмоциональность.

2. От 1 года до 2 лет. Ребенок начинает воспринимать и понимать образы. Он легко различает родных людей, может даже показывать их на фотографиях. В этот период активно развивается нервная система, что не может не оказывать влияние на память. Малыш начинать ходить, познавать мир ему становится намного проще.

3. От 2 до 4 лет. У малыша активно развивается и двигательная, и образная память. Он начинает мыслить логически. В этот период развивается речь, что способствует улучшению памяти.

4. От 4 до 6 лет. Дети в этот период хорошо запоминают информацию и уже активно учатся ее систематизировать. Им все интересно, все откладывается в их памяти. Причем этот процесс происходит непроизвольно.

В любом возрасте нужно развивать память ребенка, предлагать ему для этого разнообразные упражнения. Но для занятий нужно создать специальные условия, которые будут помогать эффективному развитию.

– Лучше всего проводить такие занятия утром, ведь в этот период запоминание происходит более качественно, нет еще особой нагрузки впечатлениями, которые к вечеру накапливаются в большом количестве.

– Малыша следует заинтересовать в занятии, он должен увлечься вашими упражнениями. Превратите все в игру, в дошкольном возрасте только этот способ будет эффективным.

– Не забывайте, что в первую очередь вы все это делаете для ребенка, а не для себя.

– Ребенок не должен быть уставшим или расстроенным.

– Занятие следует проводить не более 15 минут. А с некоторыми малышами, особенно раннего возраста, сменить вид деятельности придется уже через 5 минут.

Несколько упражнений по развитию памяти ребенка дошкольного возраста:

1. Найти предмет. Положите перед малышом несколько игрушек. Попросите его запомнить порядок их расположения. Попросите ребенка закрыть глаза либо выйти из комнаты. В этот момент уберите игрушку. Когда малыш откроет глаза, пусть вспомнит, какого предмета не хватает. Можно игрушки поменять местами, а ребенку следует восстановить их по порядку;

2. Простучите на игрушечном барабане или в ладоши мелодию. Пусть ребенок повторит мотив;

3. Скажите 3 любых слова, например, «вода», «мама», «забор». Малыш должен повторить их 3 раза. Затем назовите другую партию слов, например, «солнце», «цветок», «стол». Ребенок повторяет их также трижды. Затем он должен назвать первые два слова из начальной партии слов («вода», «мама») и последнее слово из второй группы («стол»);

4. Учите с ребенком наизусть стихи, скороговорки, пословицы.

Многие дети неусидчивы и невнимательны. Это тоже может оказывать существенное влияние на процесс запоминания информации. Во время занятий учитывайте данный фактор.

Чем взрослее становится ребенок, тем ему легче запоминать большой объем информации. Хорошая память поможет малышу в школе во время обучения и в дальнейшей жизни.