Лови момент: последние дни 3D кино. Почему производители отказались от формата 3D

Автор: | 06.02.2017

Лови момент: последние дни 3D кино. Почему производители отказались от формата 3D

Компании-гиганты Sony и LG объявили о прекращении выпуска телевизоров, поддерживающих 3D-формат.

Почему упал спрос на модный прежде формат? Мы разобрались в ситуации.

Кинобум пошел на спад

Европейские социологи подсчитали: по сравнению с 2010-м годом, когда 3D кино предпочитали 70% продвинутых зрителей, любовь к очкам и спецэффектам сохранили всего около 40% европейцев. В Америке с новомодным форматом вообще все плохо: в 2014-м году всего 0, 04% граждан предпочитали его стандартному кино и телевидению.

Может быть, это было связано с тем, что крупные американские телекомпании отказались от вещания в 3D формате. Кроме того, постепенно популярность трехмерного изображения падает и в киноиндустрии. Процент фильмов, предназначенных для просмотра в специальных очках, стабильно снижается.

Слишком дорого обходится и съемка трехмерного кино, и конвертация стандартного 2D-изображения в стереоскопическое. Одна минута зрелищных спецэффектов в 3D кино  обходится компании ни много ни мало в 75 тыс. долларов.

Зрители не оценили 3D кино?

Распробовав 3D кино на вкус, зрители теряют к нему всякий интерес.

Просмотр часто заканчивается головокружением, слабостью, тошнотой. Дело в том, что мозгу во время сеанса приходится неустанно работать. Он фокусирует глаза на появляющейся картинке, распознавая невозможные в обычной жизни зрительные образы. Если правое изображение по какой-то причине перепутано с левым, ситуация усугубляется, и ответная реакция усиливается.

Свою роль играет и качество стереоочков. Если оно откровенно плохое, то головная боль гарантирована. Кроме того, есть люди, которые физиологические не могут различать трехмерное и двухмерное изображение. Им стерео вообще не интересно, как и тем, кто ходит в очках с диоптриями.

Стереотелевидение не прижилось

Понятно, почему появление 3D-телевизоров, на которое компании-производители возлагали серьезные надежды, не увенчалось успехом. В течение семи лет стереомодели активно продвигались лидерами рынка: компаниями  Sharp, Sony, Vizio, LG, TCL. Однако пришло время признать: проект адаптации 3D для домашнего просмотра провалился.

Скорее всего, речь идет о недостаточности контента. На Западе крупные телеканалы, поддерживающие 3D-формат, практически исчезли, а в России они и вовсе не появлялись. Понятно, что никто не станет покупать телевизор со стерео, чтобы раз в год смотреть 3D кино на любимом диване. Тем более что стоит такой телевизор недешево, а найти стереодиск – настоящая проблема.

Учитывая печальный опыт 3D-формата, стоит серьезно задуматься о своем будущем и производителям телевизоров с VR, 4K, AR, SmartTV. Гарнитуры и игры дороги, а будут ли они пользоваться успехом – бог весть…