Как поменять «училок» на мужчин-педагогов: инициатива депутата по кардинальной смене учительских кадров

Автор: | 20.01.2017

Как поменять «училок» на мужчин-педагогов: инициатива депутата по кардинальной смене учительских кадров

В январе 2017 года депутат Госдумы Борис Чернышев (ЛДПР) стал инициатором неоднозначного законопроекта. Согласно тексту документа, мужчинам, поступающим в педвузы на бюджетной основе, будут предоставлены максимальные преимущества. Общественность немедленно начала выяснять, хорошо это или плохо.

Стать студентом педВУЗа не проблема!

Предполагается, что привилегия будет предоставляться  выпускникам колледжей, то есть юношам, получившим среднее спецобразование. Чтобы поступить в педагогический ВУЗ, юношам фактически ничего не придется делать. Главное, дойти до приемной комиссии и подать документы. Абитуриентам-мужчинам будет дан зеленый свет на зачисление.

Молодые люди без проблем займут заветные для любого студента бюджетные места. Предполагается, что учиться студенты, принятые по гендерному принципу, смогут по любому из уровней нынешней вузовской подготовки (бакалавриат и магистратура). Что взамен? Только одно: после получения диплома выпускники вуза обязаны в течение пяти лет отработать по специальности в школе или образовательном дошкольном учреждении.

Педагог-мужчина на вес золота

По мысли депутата, именно мужчины должны играть главную роль в воспитании мальчиков. Ситуация, при которой в школах остается все меньше учителей-мужчин, плохо влияет на психику будущих защитников отечества. Значит, нужно создать такие условия, чтобы любой будущий Сухомлинский мог поступить в педагогический ВУЗ свободно.

Чернышев убежден: большая ошибка – недооценивать значение педагогов мужского пола. Поэтому нужно сформировать в глазах молодых людей, выбирающих жизненный путь, притягательный образ школы как места будущей работы. Выбирая поступить в педагогический ВУЗ, мужчина создаст притягательный для мальчика образ современной школы.

Кого к доске ставить будем?

Последняя мысль звучит невнятно. Хотя в целом ясна. Другой вопрос, что делать тем Монтессори, которые не смогут пробиться на бюджет? Кроме того, отбирать в школы по половому признаку – это как-то недостойно. А вот обеспечить самым умным и достойным студентам возможность не только получить бесплатное высшее образование, но и совершить переворот в реалиях скучной, скажем честно, школьной жизни – совершенно другое дело. Нужно сделать так, чтобы само поступление в педагогический ВУЗ было престижным – по причине уважения общества, социальной успешности, достойной заработной платы.

Несомненно, если место у школьной доски займут энергичные, творческие учителя-мужчины, отношение детей и к профессии, и к школе, и к учебе станет совершенно иным. Но вот как привлекать к профессии талантливую молодежь – над этим вопросом Госдуме и правительству стоит задуматься серьезно!