Как выбрать помаду

Автор: | 21.03.2019

Как выбрать помаду

В старинных текстах можно встретить сравнение «губы как кораллы». Прелестно, но… Что бы делали поэты и художники минувших веков, имей женщины присущее современному миру разнообразие!

Сегодня помаду недостаточно выбирать лишь по оттенку (например, коралловому). Есть множество факторов, по которым возможно решать — качественная ли она и еще не одна деталь, указывающая на то, кому именно она подойдет… Словом, это целая наука. Но для начала, все можно свести буквально к нескольким ориентирам, о которых, собственно, и пойдет далее речь.

В магазине

Если речь не идет о хорошо знакомом бренде или уже известной лично помаде, то выбирать косметику рекомендуется, что называется, «вживую», так как в интернет-магазине недоступны многие моменты ее оценки. А вернуть/обменять косметику намного сложнее, чем другие категории товара. И вот чем отличается хорошая помада:

  • ненавязчивая, легкая и приятная парфюмерная отдушка;
  • стержень окрашен однотонно (за исключением помад, где так и задумано, например — омбре);
  • легко наносится (тестером на руку) без комочков, неровностей, не растекается, даже если это жидкая помада.

Пробник, кстати, недопустимо использовать на губах — это просто не гигиенично. Чтобы узнать, подходит ли цвет, довольно покрасить подушечку пальца, а затем поднести ее к губам и так взглянуть в зеркало.

До истечения срока годности должно быть минимум 3 месяца. А вскрытой помадой, кстати, нельзя пользоваться дольше 12 месяцев — ее химический состав к концу срока неизбежно начнет меняться и не в лучшую сторону.

Неплохо, если в составе обнаружены витамины (А, Е), экстракты лекарственных растений и SPF-фильтры ( солнце не щадит ни одну часть тела).

И отдельно стоит сказать о помадах для увеличения объема губ, по рекламе, способным заменять «уколы красоты». Объясняется это лишь присутствием в составе косметики особых компонентов, например — ментола, которые вызывают раздражение кожи губ и как следствие — их реальное увеличение. Такой эффект, кстати, ощущается не слишком комфортно и не рекомендуется применять такую помаду слишком часто — во избежание сильной аллергии.

Разновидности косметики обновляются с поразительной частотой и полезно знать, что компании могут по разному понимать помаду кремовую, фломастер, лак и иные вариации.

По сути, это наименее важный аспект для изучения вопроса заранее. Все решается в момент, когда женщина соблазняется ассортиментом на витрине или видит рекламу…

А вот на финишах, то есть эффектах, создающихся помадами после покрытия, стоит остановиться поподробнее, так как понятия эти универсальны для всех производителей:

  • сатиновый — минимальное количество светоотражающих частиц создает не мокрый, а как будто драгоценного камня блеск. Сияние умеренно сливается с хорошей пигментацией;
  • матовый — никаких светоотражающих частиц. Отличается наивысшей плотной пигментацией, позволяет действительно «рисовать» губы. В последнее время матовые помады все более популярны и уже получили свои градации, иногда частично объединяясь с сатиновым финишем и кремовыми текстурами. Но у роскоши есть минус — матовый финиш подчеркнет все имеющиеся недостатки кожи губ;
  • прозрачный — минимальная пигментация вкупе с блеском — выраженным либо минимальным. Фактически, это можно назвать облегченной версией глянцевого финиша;
  • глянцевый — зеркальный блеск, эффект мокрых губ. Кстати, не очень получается на не профессиональных фотографиях. Пигментация и прозрачность бывают разными. Также у многих женщин именно этот тип помады ассоциируется с липкостью;
  • атласный — классика, присущая большинству помад еще с 80-х годов. Интенсивный блеск создается множеством светоотражающих частиц. Почти всегда сочетается с насыщенной, хорошей пигментацией.

После покупки в первое же использование помада не должна:

  • растекаться от тепла губ или солнечных лучей;
  • создавать ощущение стянутости, липкости и тем более — жжения на губах;
  • очень быстро стираться, блекнуть (но естественно, сомнительно что удержится безупречно, например, 24 часа как в рекламе).

 

Цвет, свет и форма

Сразу отметим — теоретически, создать образ от начала до конца можно под любую помаду, но чтобы она подходила «как есть», нанесенная хоть на чистое лицо и не вызывала сомнений, можно воспользоваться классическими подсказками.

Все многообразие оттенков помад возможно разбить на три категории:

  • теплые — персиковые, красные, оранжевые, золотистые;
  • холодные — сиреневые, голубые, розовые;
  • нейтральные — терракотовые, коричневые, бежевые.

И ориентироваться лучше одновременно на оттенок кожи и волос (цветотип):

  1. Весенний — теплые оттенки и бежевые с интенсивным блеском;
  2. Зимний — холодные, включая сливовые, розовые и красные, уклоняющиеся к затемнению вишни и вина;
  3. Летний — теплые, розовые с яркой пигментацией. Можно рискнуть для нового образа с холодным оттенком, но только не с натуральным (например, кремовым);
  4. Осенний — нейтральные и теплые, включая красноватую карамель.

А вот на цвет глаз модные эксперты советуют ориентироваться все меньше. Варианты макияжа с помадой, подобранной лишь по личному вкусу и максимум — по тону кожи и цвету волос, обычно получаются намного интереснее.

Форма губ тоже имеет значение. Стилисты предостерегают обладательниц скромных форм — узких губ от темных оттенков, четких линий карандаша и матового финиша — визуально они еще уменьшат объем. Здесь нужны светлые, яркие краски, растушеванность и иногда — немного блеска. При ассиметричных губах лучше выбирать блеск и тона светлые, не яркие.

 

Иные детали

Эксперты в сфере моды и красоты не против того, чтобы у женщины была любимая помада, но не стоит оставаться верной лишь ей и одному оттенку, годами.

В принципе макияж для губ (а также глаз и тона лица) рекомендуется обновлять раз в сезон, хотя бы чуть-чуть. Ведь женщина — не мраморная статуя Афины. Могут измениться стрижка и цвет волос, кожа украсится загаром или бледностью, сменится одежда…

Словом, помада не должна становиться звеном в замкнутом круге стиля.

И еще последний штрих — золотое правило макияжа, принятое негласно в мире моды еще 50-х годах прошлого века, гласит — акцент следует делать на что-то одно, глаза или губы, даже если речь идет о вечернем мейкапе.