Детская комната как важный элемент развития ребенка

Автор: | 05.10.2016

Детская комната как важный элемент развития ребенка

Проблема “детских” является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки –  бессмысленно. Мы сейчас пишем только о “детских” комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?

Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) – в зону моего интереса не входит.

РАЗВИТИЕ?

Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.

Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной – семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь. Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!

Держать детей в смирительной рубашке очень удобно. Они меньше мешают в детстве, и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.

Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!

Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ – это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ! Школу и общество менять бессмысленно. Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.

Поэтому планирование детской комнаты – это не проблема художественно-промышленного училища и курсов домашнего дизайна – это именно острейшая проблема педагогики. Ваша задача – перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство.

По определению, городскому ребенку не хватает движения.

Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть “раннее”) развитие.

Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования. После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация!

А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу? На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых. С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя  загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Нужно иметь не просто “прятку” в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз.

Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка.

Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия – это остается во взрослом.

Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.

Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская – это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями, это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.

Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию.

Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность и своевременно развиваться.

Статья предоставлена ООО Ранний старт.

Ранний старт – уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения – используются в пяти различных положениях, не требуют крепления, могут быть установлены как дома, так и на улице.  Они позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия в увлекательную игру.