Сканирование мозга может предсказать способность детей к чтению

Автор: | 15.10.2016

Сканирование мозга может предсказать способность детей к чтению

Сканирование мозга может выявить нейронные структуры, связанные с плохими навыками чтения у детей младшего возраста, и поможет разработать систему мер по предупреждению бедственного положения отдельных учащихся.

Если семилетний ребенок с легкостью «проглатывает» книги о Гарри Поттере, исследователи уверяют, что он или она в будущем будет обладать мощным потенциалом читательских умений. И наоборот, если семилетний ребенок с трудом осиливает историю про кота в сапогах, то, скорее всего, борьба с чтением продолжится и в будущем.

Исследователи сканировали структуру мозга 39 детей один раз в год в течение трех лет подряд. Затем учащиеся проходили стандартизированные тесты для оценки их когнитивных, языковых и читательских навыков.

В каждом случае скорость развития (измеряется дробной анизотропией, или FA) участков белого вещества головного мозга, которые связаны с чтением, точно предсказали результаты тестов.

В частности, дети с повышенным уровнем навыков чтения проявляют значение FA в двух типах нервных пучков — дугообразном пучке левого полушария и нижнем продольном пучке левого полушария. Это значение изначально низкое, но с течением времени оно увеличивается. Дети с низкими навыками чтения изначально имеют высокое значение FA, но с течением времени оно снижается.

Результаты исследования со временем могут повлиять на методику обучения чтению детей младшего возраста. В раннем возрасте мозг пластичен. Гены, окружающая среда, и впечатления могут повлиять на скорость развития белого вещества.